23 октября 2019, среда
Областные новости
22.10.2019
Сотрудниками министерства сельского хозяйства Пензенской области совместно с представителями общественной организации «Союз производителей и дистрибуторов».
22.10.2019
ООО «Вертуновское» Бековского района задействовало новые мощности в объеме 30 тыс. тонн.

Горячая линия

Loading...

Образование

07.10.2019

«И ДРУГОГО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЕ...»

   Так, всё время увлекая детей за собой по тропинкам исторического знания, Ольга Геннадьевна вершит свой педагогический путь в, казалось бы, тихих и скромных условиях сельской школы. Обратиться к опыту одного из её учителей нас сподвигло рекордное количество наград, которыми была отмечена работа педагогического коллектива на последней  августовской педконференции.

   Примечательно, что тема личных заслуг и регалий не показалась нашей собеседнице интересной. Зато о том, насколько привлекательны все грани педагогической практики, о своих коллегах и наставниках, о занятиях с учениками она готова была говорить бесконечно.

   Возможно, память о собственных школьных годах, проведённых в этих же, родных, стенах, помогает Ольге Геннадьевне стать иногда вровень с подопечными, почувствовать их мироощущение, понять и унять страхи и недопонимание.

   "Стараюсь исходить из того, что каждый школьник - это прежде всего личность, пусть и в стадии формирования. Поэтому уважение к ней для меня приоритетно, - поясняет учитель. - Только  так, на равных, без чрезмерных назиданий, удаётся добиться успеха. Сегодняшнего ребёнка трудно удивить, для него открыт бескрайний список каналов с информацией, и это дарит современной молодёжи шанс двигаться в познании семимильными шагами. Однако именно в руках педагога находится тот заветный ключ, который позволит систематизировать подачу информации".

   При этом Ольга Геннадьевна совершенно не боится показаться несведущей в глазах юных эрудитов, стимулируя всячески взаимообучение на уроке. Её конёк - "проблемный метод", суть которого состоит в том, чтобы на каждом занятии общими усилиями всей классной команды организовать поиск решения какой-либо заявленной проблемы в сфере истории и обществознания. И вновь она станет рядом с ними, одна из всех, тот друг, что поможет с критикой подойти к массиву информации, отобрать всё самое интересное и полезное. Такой комплексный подход к обучению позволяет школьнику, по мнению Ольги Геннадьевны, перейти от "мозаичного", поверхностного мышления к умению рассуждать основательно, с использованием системы фактов и аргументов. "Уложить историческую эпоху в рамки отведённых сорока пяти минут чрезвычайно сложно, но если для кого-то они стали уроком жизни, формирующим собственный взгляд на мир самодостаточного человека, то это и есть большая удача", - уверена Ольга Геннадьевна.

   Одна из инноваций учителя - общий стол-каре, сидя за которым подростки имеют возможность вести дискуссию в формате "глаза в глаза". Сама же Ольга Геннадьевна готова выступить в свободном пространстве класса то в роли журналиста с микрофоном, то в роли строгого арбитра. Дети охотно подхватывают игру, если учитель подзадоривает всех песней в тему (хорошие вокальные данные учителя оказываются здесь очень кстати). Так,  прививается чувство сопричастности детей к родной истории.

   С особой теплотой Ольга Геннадьевна вспоминает о первых крупицах опыта от своего наставника, директора школы Сергея Васильевича Ермолаева, говорит о прошлых поколениях учеников: Ирине Околеловой, Александре Белогорцеве, Анне Воронковой, Максиме Кочеткове и других.

   33 года педагогического стажа - закономерный багаж для потомственного учителя. Мама - Лидия Александровна Салмина - многие годы вела здесь же курс начальной школы. 2000-й год принёс Ольге Геннадьевне победу в  районном конкурсе "Учитель года" и почётное второе место на областном этапе. Из семейных достижений - воспитание трёх сыновей, младший из которых, Виктор, выпускается из школы в следующем году.

   Одним из факторов своей успешности Ольга Геннадьевна считает работу в дружном коллективе под руководством Елены Викторовны Воронковой, которая обеспечивает слаженную работу всех звеньев и механизмов большого школьного корабля.

   Учительскому сообществу героиня нашего рассказа пожелала работать всегда в удовольствие, чтобы ответным счастьем светились глаза учеников.

Татьяна КАШТАНОВА.